Дизельный двигатель MMZ-4DTI.ACR на автомобиль «Газель – Бизнес»

Разработка велась в соответствии с договоренностью, достигнутой 8 октября 2015 года на совместном совещании представителей ОАО «УКХ «ММЗ» и «Группы «ГАЗ», когда партнеры сообщили о своей нуждаемости в дизельных двигателях экологического класса Евро-5 – Евро-6 для семейства автомобилей «Газель». Со стороны «Группы «ГАЗ» был представлен график планируемого выпуска данных автомобилей до 2020 года, который свидетельствовал, что их производство будет увеличиваться и должно достигнуть в 2020 году 34, 9 тысячи штук.
Вскоре после указанного совещания поступило техническое задание от «Группы «ГАЗ», на основе которого, с учетом специфики производства, специалисты КБ перспективного проектирования УГК начали разработку новой модификации малолитражного четырехцилиндрового мотора.
Его основные характеристики: объем двигателя – 2,1 л, мощность – 120 л.с., частота вращения – 3200 оборотов в минуту. Особенностью MMZ-4DTI.ACR является то, что на него установлена топливная система CommonRail производства фирмы «Bosch» (в отличие от исходного двигателя MMZ-4DTI с механической системой впрыска топлива). Модификация топливного насоса, а также инжекторов, применена впервые для предприятия.
«Специально для MMZ-4DTI.ACR изготовлены новая головка блока цилиндров под установку инжекторов, новый впускной коллектор, – рассказал начальник КБ перспективного проектирования УГК О.Ю. Поболовец. – Ведется изготовление доработанных масляного картера, картера маховика, картера коробки переключения передач. Доработка деталей понадобилась для того, чтобы двигатель можно было разместить в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительно для сборки силового агрегата закуплены коробка переключения передач, сцепление, вилка включения сцепления – аналогичные тем, которые применяются на автомобилях «Газель – Бизнес», укомплектованных дизельным двигателем Cummins. Предполагается, что мотор MMZ-4DTI.ACR станет ему альтернативой».
Двигатель MMZ-4DTI.ACR установлен на стенд в боксе № 10 испытательного центра УГК. Совместно со специалистами «Bosch» недавно был произведен запуск этого первого рабочего образца новой модификации мотора. Сейчас с двигателем ведутся доводочные работы, в которых участвуют специалисты разных КБ УГК. Их цель – путем настройки двигателя во всем диапазоне частоты вращения добиться нужных характеристик: мощности, крутящего момента и расхода топлива.
«Предстоит еще значительный объем работ, – говорит О.Ю. Поболовец. – Достижение требуемых топливно-экономических показателей – только первый этап. За ним последует второй: достижение нужных экологических параметров. Для этого будет применяться система доочистки – рециркуляция отработавших газов. На третьем этапе мы планируем состыковать двигатель с коробкой передач и сделать силовой агрегат, готовый к установке на «Газель».