Меню
Каталог
0
Корзина пуста
0
Корзина
0 Сравнение пусто 0 Сравнение
Двигатели Д-243 Д-245 Д-260 запчасти МТЗ Минский моторный завод - Минский тракторный завод
г. Москва, Коровинское шоссе 35С2, офис 219

С 9-00 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00),
выходные дни - сб, вс
jenesy@yandex.ru

Каталог
Главная Обслуживание, ремонт и хранение алюминиевых радиаторов

Обслуживание, ремонт и хранение алюминиевых радиаторов

Радиаторы, изготовленные из алюминиевых сплавов, имеют особенности, связанные  с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением.
        Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают.
       Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду. Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.
      В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
     Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних  поверхностей алюминиевых радиаторов  является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
     При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Такие места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии и также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны  иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
     Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены  теми методами пайки, которые используются  для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Данными методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
     Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов  и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно  на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
     Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
        Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея.  Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
     Основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой  водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.

  Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем. 
    Радиаторы охлаждения ДВС и охладители наддувочного  воздуха (ОНВ - интеркулер) для  дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов отечественного и импортного производства в ассортименте и приемлимым ценам вы сможете подобрать на нашем сайте в  разделе РАДИАТОРЫ
     
   

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить